Деловой Петербург (on-line),
22 декабря 2021 г.
Пожар на «Проворном» обнажил накопившиеся проблемы петербургских верфей 392 просмотра
Корвет проекта 20385 «Проворный», который загорелся в пятницу на судостроительном заводе «Северная верфь», восстановят и достроят, сообщила пресс–служба предприятия. По предварительным оценкам, из–за уже установленной изоляции корпус корабля не пострадал. Однако выгорела надстройка из нескольких ярусов, изготовленная на Средне–Невском судостроительном заводе. Сейчас с ним ведут переговоры о строительстве новой, уточнили на верфи.
Надстройка изготовлена из многослойного композита, в том числе из стеклопластика и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна. Она обеспечивает кораблю радиолокационную скрытность и снижает массу его корпуса, при этом полезный объём помещений увеличивается. Материал заявлен как трудногорючий.
Причины пожара пока не установлены. Комиссии из представителей завода и Объединённой судостроительной корпорации (материнская для Северной верфи структура) потребуется несколько недель, чтобы изучить обстоятельства и определить причину возгорания. Тем временем Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при ведении строительных или иных работ, если они повлекли причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 216 УК РФ).
Сдать корвет «Проворный» планировалось в конце 2022 года. С большой долей вероятности эти сроки сдвинут. Пока непонятно, сколько потребуется на изготовление новой достройки, кто будет за неё платить, а также застрахован ли корвет. На Северной верфи не смогли оперативно ответить на запрос «ДП». В группе «Согаз», которая активно работает с судостроительным кластером, также не ответили, была ли группа страховщиком в рамках контракта.
Всё же такие заказы обычно страхуются. Как правило, это одно из условий заключения госконтракта, рассказал «ДП» источник в отрасли. «Первый, на кого падёт бремя выхода из ситуации, — подрядчик, который выполнял работу. Создаётся комиссия, которая расследует происшествие, и на основании её выводов выносится решение, — поясняет он. — Заказчик может выставить подрядчику затраты, понесённые в результате инцидента, так же как убытки и недополученную выгоду из–за сроков сдачи корвета, которые, вероятно, перенесут».
В судостроении целый комплекс проблем, однако можно выделить три ключевые, говорит руководитель отдела аналитики «ПортНьюс» Виталий Чернов. Во–первых, это острая потребность в завершении программ по обновлению производственных фондов. «Программы модернизации судостроительных заводов заявлялись, обсуждались, но пока они до конца комплексно не реализованы», — говорит эксперт. Отметим, что, в частности, на Северной верфи не завершено строительство эллинга для кораблей океанской зоны. Контракт на его первый этап стоимостью почти 7 млрд рублей заключили ещё в 2017 году, однако потом искали нового подрядчика и теперь завершить его планируется в 2022–м.
Вторая проблема — человеческий фактор, который вытекает из острого дефицита опытных кадров, отмечает Виталий Чернов. Это обусловлено невысокими зарплатами в отрасли. И третья — несогласованность действий различных подразделений на предприятиях из–за недостаточной цифровизации процессов. «Сюда можно отнести и логистические сбои в снабжении, и невысокое качество рабоче–конструкторской документации, выполненной, конечно же, на бумаге», — поясняет эксперт.
Корвет «Проворный» заложен в июле 2013 года, его строят для Тихоокеанского флота. Это второй корабль (и первый серийный) проекта 20385. Их основная задача — обнаружение и уничтожение надводных целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны. Головной корвет — «Гремящий» — передали Минобороны в декабре 2020 года.
Светлана АФОНИНА
Вся пресса за 22 декабря 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Строймонтаж страхование (CMR), Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|